В поисках сокровищ или что такое «геокешинг»?

Кто из нас в детстве не мечтал быть похожим на графа Монте-Кристо, Индиану Джонса или героев Стивенсона! Во все времена тема поиска сокровищ манила человечество и была окружена атмосферой таинственности. Но лишь с появлением двух великих изобретений - Интернета и спутниковой навигации GPS - эта задача для избранных превратилась в игру для всех.

С чего всё начиналось
В начале мая двухтысячного года, после того как правительство США сняло ограничение на пользование технологий GPS, которая, как и ранее Интернет, использовалась сугубо в военных целях, компьютерщик из штата Орегона Дэйв Алмер предложил друзьям новую игру - "Stash" ("Пряталки"). Её суть заключалась в том, что один человек создаёт тайник, публикует его координаты в Интернете, а другие при помощи GPS-навигатора пробуют найти это место. Вскоре Дэйв отправился в лес и спрятал первый тайник. Создатель игры не знал, что именно нужно прятать туда, поэтому положил всё, что было под рукой: видеокассеты, книжки, компьютерные диски, продукты, деньги. Через четыре дня его друг Майк Тиг прячет второй и третий тайники в гористом районе в штате Вашингтон и объявляет о запуске интернет-сайта новой игры. В середине мая игра выбирается за пределы США: тайник заложен в Новой Зеландии. В конце месяца Мэтт Стам пишет друзьям, что игре хорошо бы дать другое имя, так как "stash" - словечко из воровского жаргона, и предлагает заменить его на "geocaching" ("геокешинг"). С тех пор много воды утекло, и сегодня десятки тысяч тайников спрятаны в ста семидесяти семи странах мира, в том числе в России и на Украине. Узнав о том, что поклонники геокешинга есть и в Крыму, корреспонденты "Крымской правды" разыскали их и вместе отправились на поиски сокровищ.

Что и где будем искать?
С нашими новыми знакомыми - Александром и Анастасией из команды RIO, которая по итогам прошлого года признана лучшей среди крымских геокешеров по количеству созданных и взятых тайников, - мы встретились в Симферополе. Они предложили прокатиться в сторону Белогорска и попробовать отыскать тайник, который был создан совсем недавно в скале Сарак-Кая (Жёлтая скала).
- Тайник, к которому мы сейчас едем, заложил один из первых геокешеров в Крыму, Серафим, - рассказали нам ребята. - Его настоящее имя Михаил Михайлов, это наш бывший преподаватель из университета, именно он привёл нас в эту игру два года назад. Сам же о геокешинге узнал случайно годом раньше. Говорит, что шёл по одному из ущелий гор и обнаружил пищевой контейнер, в котором лежала бумажка с адресом интернет-сайта geocaching.ru  Он зашёл на него, почитал, ему понравилось, и предложил нам создать в соавторстве свой тайник...
Кстати, сегодня в Крыму насчитывается более трёхсот тайников, девяносто из которых создала команда RIO. Кроме того, с апреля 2007 года ребята условно переименовали село Ольховка в Белогорском районе в Геокешевку, которое теперь является столицей геокешинга.
Ребята рассказали, что однажды нашли тайник ещё до того, как автор выложил его координаты и описание на сайт.
- В мае прошлого года мы решили создать тайник на горе Куш-Кая, недалеко от храма святого Ильи, - вспоминает Настя. - Мы пришли туда, стали искать подходящее место. Казалось, уже нашли. Всё идеально. Но вдруг Саша поднимает камень, под которым мы хотели заложить тайник,  и обнаруживает там коробочку. Позже выяснилось, что до нас здесь уже побывали наши приятели, но разместить информацию о тайнике на сайте не успели. Над этой историей ещё долго все хохотали и говорили, что у нас, геокешеров, мысли сходятся.

Вперёд, клад уже рядом!
Следуя рекомендациям Серафима, проехав село Белая Скала, мы свернули налево с трассы Белогорск - Нижнегорск. Отсюда уже была видна внешняя гряда гор, обрывающаяся к югу. Названия на карте подтверждали - это именно то, что мы ищем: скалы Джиркуба, Чучумай и Сарак-Кая.
Дорога привела нас в конец долины, где просматривалось подобие дамбы, однако воды за нею не было. У подножия скал мирно распахивал поле трактор. Где-то там, за лесом, осталось фазанье хозяйство. Это место было таким романтическим...
Оставив машину у кромки пшеничного поля, дальше пошли пешком. Теперь нашим лучшим другом был GPS-навигатор: он показывал, куда надо идти. Следуя стрелке "электронного компаса", мы поднялись под крутой обрыв Жёлтой скалы и прошли немного вдоль неё. Отсутствие тропы свидетельствовало о непопулярности места. Минут через пятнадцать, минуя заросли колючек, которыми усеяны Жёлтые скалы, мы оказались в гроте, где когда-то было русло реки. Хоть воды здесь теперь и нет, однако прохлада осталась. После небольшого привала мы отправились дальше.
Навигатор показывал, что до нужного нам места осталось совсем чуть-чуть. Ещё мгновение - и раздался радостный возглас: "Нашёл!". Прямо перед нами торчал камень, очень напоминающий жабу с открытым ртом. На её челюстях хорошо различимы нуммулиты - древние моллюски, из тел которых сложены все эти скалы. Трудно передать ощущения, которые испытываешь во время откапывания тайника. Хоть мы и знали, что ничего сверхценного там нет, какая-то надежда найти сокровище всё же была. И вот контейнер уже у нас в руках. Открываем: компас, маленький навесной замок с ключиком, наушники, фонарик, губка для мытья посуды, суперклей, пенал для зубной щётки, индикаторная отвёртка, магнит на холодильник, скотч, DVD-диск с фотографиями от Серафима, паспорт тайника и шариковая ручка. Заглядываем в паспорт и понимаем: мы первые, кто смог добраться сюда (после автора тайника, конечно). Ура!
Осуществив, как и заведено у геокешеров, равноценный обмен "ништяками" - предметами, которые находились в тайнике, мы оставили свои комментарии в паспорте, сложили всё аккуратно в контейнер и вновь "замуровали" его в каменную лягушку. Корреспонденты "Крымской правды" пополнили содержимое тайника неразменным долларом, который по идее должен принести удачу своему владельцу, взамен взяли брелок-компас. Этот маленький, но очень полезный предмет будет напоминать нам об интереснейшем походе.

И снова в путь!
С чувством выполненного долга мы отправились дальше, осматривать местные достопримечательности. Кстати, обычно геокешеры начинают именно с этого, а потом уже находят тайник. В нашем случае, как видите, получилось иначе, так как GPS-навигатор всё время находился у одного из корреспондентов "Крымской правды", и он, как и все новички, спешил первым делом добраться до тайника. То, что главное сокровище - это не клад, а место, где он зарыт и всё, что его окружает, всё, что сотворила матушка природа, понимаешь лишь потом.
Идём дальше. Прямо над головой - сквозной грот, подняться сюда нетрудно, а из него есть выход на плато Жёлтой скалы. Виды отсюда открываются великолепные, поэтому рекомендуем взять с собой фотоаппарат. Спускаемся в жерло грота и вновь выходим под скалу. Пройдя немного вперёд, натыкаемся на скальную стену, которая, как координатная сетка, расчерчена правильными чёрными линиями - это следы работы археологов. В строго пронумерованных квадратах просматриваются рисунки древнего человека: странные животные, которых сейчас уже нет, что-то вроде оленей, а также надписи вандалов прямо на художествах древних. Вандалы тоже исторические. Даты "1912", "1945" свидетельствуют, что стремление самоутвердиться в камне роднит их с первобытным человеком на протяжении веков. Кстати, если не удаётся найти тайник, то Serafim предлагает ответить на виртуальный вопрос и назвать фамилию вандалов и год начертания надписи, расположенные в квадрате, помеченном археологами под N47.
Сегодня мы открыли для себя нечто совершенно новое, не похожее ни на что. Геокешинг позволил понять, насколько банальными были наши шашлычные вылазки на природу и сколько ещё красивых, неизведанных мест на полуострове.

Сергей ЕРМАКОВ.
Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.
На фото: Живописная местность Восточного Крыма.
"Мы первые, кто посетил этот тайник".

Отзывы:

Оставьте свой отзыв об этой статье

Отзывы добавляются на сайт после проверки администратором.